Пять фактов о станции «Селигерская»
http://bm24.ru/transport/pyat_faktov_o_stantsii_seligerskaya/
Не удивительно, что при таком ритме может потеряться индивидуальность отдельной взятой станции, понимание ее важности и сложности. В связи с этим специалисты Мосметростроя подготовили пять фактов о новой станции «Селигерская», открытие которой состоялось 22 марта 2018 года в рамках второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии...
Пять интересных фактов о станции «Селигерская»:
[list="color: rgb(0, 0, 0); font-family:"]
[*]Двухуровневая станция – кассовые залы и служебно-технологические помещения расположены непосредственно над платформой. Такое техническое решение связано с наличием пространственных препятствий на строительной площадке, которая была развернута в разделительной зоне между встречными полосами движения двух шоссе – Дмитровского и Коровинского. «Селигерская» стала третьей двухэтажной станцией столичного метрополитена. Впервые подобные планировочные решения специалисты Московского метростроя применили в строительстве станций «Румянцево» и «Саларьево».
[*]«Бархатный» путь или бесстыковый. Как правило, он состоит из термически соединенных рельсов, не имеющих в отличие от своих предшественников болтовых отверстий. Они свариваются между собой электроконтактным способом на стационарных или передвижных контактно-сварочных машинах. До недавнего времени этот метод применялся только на российских железных дорогах. Экспериментальным участком для метростроевцев снова стал участок Сокольнической линии – от «Тропарево» до «Саларьево». Отсутствие в рельсовых плетях стыков позволил значительно улучшить плавность движения поездов, продлить сроки службы элементов верхнего строения пути, повысить надежность электрических цепей и снизить уровень шума ударов колес.
[*]На переходе глубин. Движение по перегонным тоннелям «Селигерской» (глубина залегания 20 метров) осуществляется с достаточно резким уклоном – 40 тысячных и пересекает древние породы четвертичного, юрского и каменноугольного периодов. Расстояние до следующей станции «Верхние Лихоборы» (глубина 65 метров) составляет 1 506,6 м. Из 23 станций Люблинско-Дмитровской линии «Селигерская» является десятой мелкого заложения и на сегодняшний день конечной в северном направлении.
[*]Станция оборудована пятью лифтами, обеспечивающими разный уровень доступа к поездам – с улицы в кассовые залы, и уже с них на платформенную часть. Три на южном вестибюле, расположенном на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе, и два на северном – по направлению к нечетной стороне Дмитровского шоссе и Селигерской улице. В столичном метрополитене сейчас функционирует не более десяти станций, которые оборудованы лифтами, ведущими на платформы.
[*]Среди самых востребованных. Открытия станции «Селигерская» жители северных районов столицы ждали несколько десятилетий. Это около полумиллиона населения. Однако она недолго будет конечной, в планах города продлить и дальше Дмитровский радиус, в который войдут еще три станции.
[/list]